ОДНОЙ СТРОКОЙ

Эксперты высказали мнение об организации платных парковок на улицах Москвы

В октябре на ряде улиц в Алексеевском, Останкине и Отрадном была введена платная парковка. Отношение к ней у жителей СВАО неоднозначное. Поэтому Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы согласился ответить на некоторые вопросы и объяснить свою позицию, сообщает газета «Алтуфьево». 

Эксперты высказали мнение об организации платных парковок на улицах Москвы

Эксперты высказали мнение об организации платных парковок на улицах Москвы

1. По какому принципу с 10 октября ввели точечную платную парковку?

Она была введена в тех точках, где отмечалось пятикратное превышение ёмкости парковочного пространства, большое количество ДТП и затруднения в движении общественного транспорта. Это затронуло всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы. По сути, платная парковка появилась там, где сейчас в принципе невозможно припарковаться. Парковочные места стали платными у торговых и бизнес-центров, офисных зданий, станций метро и железнодорожных станций. Так, например, помимо перечисленных улиц в СВАО, парковка стала платной у БЦ «Авиапарк», Галереи «Аэропорт» в САО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семёновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили…

2.Есть ли уже результаты от этого нововведения?

Мы ежедневно проводим мониторинг дорожной ситуации на новых участках совместно с коллегами из Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Сейчас рано говорить о результатах, так как эффект рассматривается в динамике, но положительная тенденция уже есть. Чуть менее 65% составляет уровень загруженности парковочных мест на новых территориях: автомобилисты перестали парковаться вторым рядом, на тротуарах и под запрещающими знаками. Это выгодно в первую очередь местным жителям, у которых теперь практически всегда есть возможность найти парковочное место рядом с домом. Мы ожидаем, что с течением времени автомобилисты адаптируются к новым условиям, и платные парковки станут более востребованы. Сейчас среднее время паркования в новой зоне составляет 1 час 10 минут. Оборачиваемость автомобилей на этих участках повысилась в несколько раз, что позволяет за день припарковаться значительно большему числу автомобилистов.

3. Какие результаты ожидаются в долгосрочной перспективе?

После введения платной парковки в новой зоне, по расчетам, загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. А время проезда для наземного городского транспорта снизится на 20%. При введении платной парковки количество припаркованных автомобилей из других районов снизится на 25–30%. Благодаря этой мере в целом улучшится дорожная ситуация в районе, повысится безопасность движения.

4. Как теперь бороться с теми, кто паркует машины во дворах, чтобы не платить?

Деньги, полученные от платных парковок, пойдут в том числе на оборудование машиномест во дворах для жителей. Кроме того, можно оградить свой двор от чужих машин. 70% средств от установки дворовых шлагбаумов компенсируют жителям из бюджета города.

5. Почему резидентам разрешили парковаться бесплатно только с 20.00 до 8.00?

Жители, оформив резидентство, могут также приобрести абонемент за 3 тысячи рублей в год и парковаться круглосуточно.

Иван ПЕТРОВ