ОДНОЙ СТРОКОЙ

В Алтуфьеве прошли публичные слушания по проекту магистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе

Точку в рассмотрении вопроса поставит Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы

Фото: архив редакции

Важнейшее для каждого жителя Алтуфьева событие прошло в последние дни ноября. В актовом зале школы № 305 состоялось собрание участников публичных слушаний по проекту участка магистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савеловского направления. Обсуждение привлекло внимание очень большого количества людей – очередь перед входом в здание школы растянулась на десятки метров.

В целях достижения максимальной открытости при обсуждении злободневного вопроса, решением окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки ведущим собрания участников слушаний был назначен председатель Совета депутатов и глава муниципального округа Алтуфьевский Олег Баранников. Он напомнил, что ознакомиться с экспозицией, где был представлен проект, жители могли в здании управы в течение недели до собрания. А на месте, перед залом, о планах города рассказал главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

Докладчик сообщил, что поначалу инженеры предлагали построить магистраль шириной в шесть полос. Префектурой СВАО в этом было отказано, и сейчас речь идет о двух полосах движения в каждую сторону – то есть Инженерная улица должна стать такой же, как нынешняя Бибиревская.

— При этом сквер у «Марса» фактически будет не тронут – дорога будет огибать его. В целом, речь идет исключительно о перераспределении транспортных потоков, то есть часть машин, которая сейчас идет на север города через Лианозово и Дмитровское шоссе, пойдет по Инженерной, — пояснил Крестмейн.

При этом, по замыслу разработчиков, будет развиваться сеть маршрутов общественного транспорта. Все ныне существующие автобусы останутся и появятся новые.

У жителей – своя правда. Люди опасаются, что в их микрорайоне существенно ухудшится экологическая обстановка. А жители четной стороны Инженерной, а также Стандартной улицы будут фактически отрезаны от объектов социальной инфраструктуры – супермаркетов, отдела соцзащиты и центра социального обслуживания, бассейна, корпусов школ и детских садов. На это в НИиПИ Генплана отвечают, что на новой дороге появятся светофоры и «зебры» — в достаточном количестве для того, чтобы не возникло проблем со связью между противоположными сторонами улицы.

В свою очередь, Олег Баранников напомнил, что депутатский корпус и инициативные группы жителей еще год назад предлагали альтернативные варианты строительства магистрали. Алтуфьевский район с двух сторон окружен промышленными зонами, и, по мнению главы муниципального округа, они нуждаются в развитии. Тем более, что об этом много лет говорится на уровне Правительства Москвы.

— На мой взгляд, по какой-то причине наши предложения не были, как следует, проработаны. Так, непонятно почему не были рассмотрены предложенные нами два варианта, которые, на наш взгляд, устроили бы жителей района: вариант прохождения магистрали по промзоне № 49 (в народе – БКСМ), которая находится на границе нашего района и Лианозова, с выходом на Алтуфьевское шоссе в районе Костромской улицы; а также вариант направления магистрали в промзону южнее жилых кварталов, расположенных на Путевом проезде, – по линии бывшей Бескудниковской ветки Савеловского направления МЖД (старожилы района помнят, что по ней ходила «четырехвагонка») с выходом на Алтуфьевское шоссе в районе улицы Декабристов, ведь строительство этого участка дороги также предусмотрено Генпланом Москвы в составе другой планируемой магистрали, которая должна взять свое начало в поселке Северный и пройти на юг восточнее путей Савеловской железной дороги, — сказал Баранников.

На это Крестмейн ответил, что предложения по промзонам будут рассмотрены. Как показал ход собрания участников публичных слушаний, это действительно компромисс, который устроит практически всех собравшихся в зале.

Баранников, кроме того, обратил внимание архитектора на то, реализация предлагаемого проекта, разработанного около 15 лет назад и предусматривающего прохождение через Инженерную улицу, была актуальна в неразрывной взаимосвязи с реализацией проекта планировки территории микрорайона 1-2 района Алтуфьевский, предусматривающего снос подавляющего большинства жилых домов на Стандартной и Инженерной улицах с расселением его жителей в новый жилой фонд.

— По глубокому убеждению депутатов и жителей муниципального округа, независимо от решения Градостроительной комиссии по предлагаемому проекту магистрали, следует вернуться к проекту реорганизации жилого микрорайона 1-2, рассматривая оба проекта в тесной взаимосвязи между собой, — заключил Баранников.

К слову, привлечь широкое внимание жителей к вопросу удалось благодаря четкой и слаженной работе районных депутатов. Незадолго до собрания в 305-й школе они провели внеплановое заседание, куда пригласили активных жителей и обозначили свою позицию: проект магистрали не учитывает интересы жителей, а прямая задача народных избранников – их представлять.

В завершение собрания Олег Баранников пообещал добиваться того, чтобы все подписи, собранные жителями, были учтены при принятии окончательного решения. А точку в рассмотрении вопроса поставит Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы.