Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
o.yakovleva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Яковлева Ольга Андреевна


18 мая 2022 в 14:08
Районная интернет-газета Алтуфьево СВАО Москвы

Как много могут рисунки рассказать о ваших детях

Особенность детей дошкольного и младшего школьного возраста состоит в том, что ребенок не всегда может выразить свои эмоции словами, не говоря уже о том, что изложение своих мыслей дается тяжело и некоторым взрослым. Рисунок – не просто детская фантазия, но и проекция, отражение своих чувств. Он показывает, чему ребенок научился и что увидел, его беспокойства, а также эмоциональный климат семьи.

Как определить, тревожится ли ребенок по какому-либо поводу, как он представляет свою семью? На эту тему поговорим с психологом в социальной сфере семейного центра «Диалог» в Алтуфьевском районе Никитой Никитаевым.

Творческие способности детей не важны в процессе проведения рисуночных тестов, однако возрастные и индивидуальные особенности также стоит учитывать при диагностике. Дайте ребенку, например, следующее задание: нарисовать семью. Можете взять несколько старых работ, чтобы увидеть внутренние переживания ребенка в динамике. Рисунок детей 5-7 лет уже довольно полно отражает и его внутренний мир, и его восприятие окружающего пространства в то время, как творения более младшего возраста будут не столько детализированными.

Основное и самое простое – обращайте внимание на рисунки ребенка в целом. Посмотрите на них и ответьте на вопрос: какие эмоции они передают? Пока ребенок рисует, задавайте ему вопросы по теме, спрашивайте, что он изображает в этот момент, что чувствует каждый член семьи. В конце предложите раскрасить рисунок, дорисовать какие-то детали. Таким образом, вы наталкиваете ребенка на определенные действия, на которые он по каким-то причинам не решился или не додумался, но вы получаете дополнительный материал для анализа общей картины. Но ни в коем случае не стоит говорить ребенку, что он делает что-то неправильно и заставлять его дорисовывать членов семьи или окружение.

Далее посмотрите на рисунок глазами ребенка и задайте ему пару вопросов:

  • Кто входит в состав семьи, кого ты нарисовал?
  • Какое настроение у членов семьи? Какие у них отношения, они дружат или ссорятся?

Важно отметить, что рисунок показывает переживание ребенка здесь и сейчас. Через короткий промежуток времени, картина может поменяться, поэтому важное или травмирующее событие скажется на результатах диагностики.

Обратите внимание на размеры членов семьи. Изображенное на рисунке, может свидетельствовать, как и о реальном росте человека, так и о статусе, авторитете для ребенка.

Расположение фигур – важный фактор. Посмотрите, кто расположен вместе, может кто-то нарисован отдельно. Здесь важно уточнить у ребенка: значит ли это, что член семьи отдельно не проживает, часто отсутствует. Или же он не поддерживает контакт и связь с ребенком.

Обратите внимание на то, как ребенок изображает сам себя: какого он размера, где находится, отличается ли от других членов семьи. Самооценка в дошкольном возрасте в норме завышена, поэтому даже хорошо то, что ребенок уделил себе на рисунке больше внимания.

Один лишь рисунок семьи может многое рассказать о внутрисемейных отношениях с позиции ребенка.  Он показывает то, что не всегда возможно изложить словами. Именно поэтому рисуночные проективные методики можно проводить не только с детьми, но и со взрослыми.

Надеемся, наша информация была полезна для вас! И помните, семейный центр «Диалог» готов помочь! Вы можете обращаться по телефону: 8(499)907-69-86


Опрос
Посещаете ли вы поликлинику на Инженерной улице?
Загрузка ... Загрузка ...
Социальный центер