В Алтуфьеве рассказали об особенностях социальной адаптации подростков
Во время подросткового периода организм находится под воздействием двух мощнейших естественных факторов: перестройка самого организма, то есть его биологических качеств и интенсивной социализации личности. Эти два противоречивых механизма играют огромную роль в развитии человека не только как организма, но и личности. Что касается социальной адаптации, то она зависит естественно от личностных и возрастных особенностей подростка. Но как помочь подростку в этом нелегком процессе, который длится не только в этот период, но и всю жизнь? На эту тему поговорим с психологом в социальной сфере семейного центра «Диалог» в Алтуфьевском районе Никитаевым Никитой
Социализация подростка, то есть приобретение им социального опыта происходит по мере все большего вовлечения в разнообразные отношения в школе, по мере расширения его связей с внешним миром. Это естественно, что нужно развивать межличностные и внутригрупповые отношения в целях формирования успешной социализации личности. Однако таких связей должно быть не обязательно много, сила этих связей также имеет значение. Глубина межличностных связей тоже способствует успешному прохождению процесса социальной адаптации.
Развитие межличностных отношений возможно только при условии, если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют различные личностные качества: легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие. Важны и другие стороны личности при выстраивании межличностных отношений: отсутствие корысти и манипулятивных действий. Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию. Ведь не зря говорят, что доверие очень много стоит. Доверие включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред. В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.
Выстраиванию новых межличностных связей могут помешать личностные особенности ребенка: замкнутость, недоверчивость, низкий уровень эмоционального интеллекта. В таком случае необходимо выяснить причину возникновения этих явлений, происходящих с подростком. Зачастую в помощи развития необходимых навыков будет необходим квалифицированный специалист.
Подростковый возраст – возраст, когда ведущей деятельностью ребенка является интимно-личностное общение. В этом не ничего странного, что подросток большую часть времени проводит с друзьями, главное, чтобы он отдавал отчет своим поступкам, понимал с кем какие связи нужно формировать, и не забывал о своих обязанностях. Ведь подросток из-за своей незрелости, неопытности и недостатка знаний не может в полной мере осознать свою социальную роль, свое место в структуре общества. Большинство связей, как правило, подросток выстраивает среди сверстников, внутри школы. Когда подросток осваивает разные способы взаимодействия со школьной средой, что позволяет ему успешно удовлетворять свои потребности, не причиняя вреда себе и другим, можно с уверенностью сказать, что он успешно социализировался.
Надеемся, наша информация была полезна для вас! И помните, семейный центр «Диалог» всегда готов помочь! Вы можете обращаться по телефону: 8(499)907-69-86